Пятница
19.04.2024
22:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Добро пожаловать на сайт о девочке Дианочке!
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Форма входа

 

Вы можете разместить

наш банер

Главная » Статьи » Мои статьи

Дельфинотерапия

Дельфины оказывают благотворное влияние на центральную нервную систему человека, стимулируя обменные, иммунные и другие процессы. После общения с дельфинами у большинства больных детей восстанавливаются двигательные способности, уменьшаются боли, улучшается кровообращение и речь. Дельфины обладают уникальными природными механизмами воздействия на человека. Во время сеанса звуки, издаваемые дельфином, производят эффект природного ультразвукового сонара, который производит позитивную стимуляцию коры головного мозга, а также других органов пациента и оказывает благотворное влияние на центральную нервную систему человека.


Дельфин в процессе сеанса становится настоящим другом для ребенка. Именно тесный контакт и взаимодействие с ним, является отправной точкой всех дальнейших изменений. Дельфин вовлекает ребенка в игровой процесс, привлекает внимание к себе и требует ответных реакций от партнера по игре.


Дельфины обладают способностью к межвидовой коммуникации, что позволяет им находить разнообразные способы общения, гибко изменять поведение, в зависимости от возможностей и особенностей партнера по взаимодействию. Ребенок интересен дельфину так же как и дельфин ребенку. Этот взаимный интерес и притяжение порождает стремление к изменениям, открытию и освоению нового. Общение дельфина и ребенка происходит за границей слов и общепринятых ритуалов, оно архаично и естественно. Для детей, имеющих проблемы с развитием моторных навыков и познавательных процессов игра с дельфином является стимулом развития и овладения новыми действиями.

К физиологическим мехаизмам воздействия дельфинотерапии относятся:

- ультразвуковое воздействие дельфина
- рефлексотерапия
- виброакустическое воздействие
- гидромассаж


Психологические механизмы воздействия
Взаимодействие с дельфином является также мощным психотерапевтическим и психокоррекционным средством.

Основными аспектами, влияющими на пациента являются общение и игровая деятельность. Известно, что для детей с различными психоневрологическими заболеваниями, нарушениями в развитии или перенёсших различные психотравмы характерно ощущение отчужденности, изолированности, сопровождающееся страхами и трудностями в общении. Дельфин со своей природной анатомической «улыбкой», дружелюбием и интересом к ребенку способствует формированию контакта и закреплению позитивных коммуникативных моделей поведения. Невербальный характер общения между ребенком и дельфином облегчает задачу взаимодействия для ребенка, делает его естественным процессом. Важным элементом этого общения является телесный контакт ребенка и дельфина. Установление близкого, дружеского контакта с дельфином является предпосылкой дальнейшего построения позитивных и конструктивных отношений с окружающими людьми, позволяет ребенку попрактиковаться в социальном взаимодействии.

Общение с дельфином является мощным эмоциональным фактором, который стимулирует ребенка к освоению новых движений и поведенческих паттернов, а также делает его открытым к восприятию и закреплению позитивных социальных установок со стороны терапевта. Положительный эмоциональный настрой, отличающий занятия с дельфинами, способствует подъёму активности, улучшению настроения и общего состояния пациентов.


Игра с дельфином является стимулом для развития психомоторной сферы и познавательных процессов ребенка. Благодаря дельфинам у пациентов мобилизируется волевая деятельность, возрастает мотивация и усиливается стремление к достижению положительных результатов. Поэтому ребенок быстрее и эффективнее справляется с игровыми задачами, которые ставит перед ним терапевт. По мнению доктора Натансона, дельфин является стимулом для концентрации внимания ребенка, которое приводит к улучшению процессов памяти, мышления и речи.

Психотерапевт, работающий параллельно с дельфином во время сеансов дельфинотерапии использует методы поведенческой терапии, элементы игровой, телесноориентированной терапии и арттерапии. Терапевт стимулирует проявления адаптивного поведения у ребенка, закрепляет и поощряет конструктивные модели поведения. Индивидуально подобранный комплекс упражнений направлен на развитие моторной, сенсорной и познавательной сферы ребенка. Упражнения предлагаются ребенку в игровой форме и выполняются совместно с дельфином, который благодаря природному любопытству, активно включается в их осуществление. У большинства детей с физическими и интеллектуальными проблемами нарушены представления о собственном теле и ощущение пространства. Водная часть сеанса, включающая телесный контакт с дельфином во время плаванья и выполнение определенных моторных задач способствует более целостному осознанию ребенком своего тела, улучшению ориентировки в пространстве и сенсомоторной коррекции.

Положительные эмоции от общения с дельфином позволяют значительно стимулировать психическое, речевое и физическое развитие детей.

В результате сеансов дельфинотерапии ребенок расширяет границы своего мира, приобретает новый опыт общения и получает огромный положительный заряд, делающий его жизнь более живой, творческой и яркой.

Категория: Мои статьи | Добавил: irenagregor (25.02.2011)
Просмотров: 1578 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru

Gregor © 2024